Google Chrome OS - некоторые за и против

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Google Chrome OS - некоторые за и против

24 Nov 2009

После представления прототипа операционной системы Chrome OS сообщество начало бурное обсуждение потенциальных плюсов и минусов новинки. Напомним: Chrome OS, релиз которой ожидается к концу следующего года, будет запускаться на специфическом оборудовании, удовлетворяющем требованиям Google. Так, новая система сможет работать только на нетбуках, снабженных твердотельным накопителем, модулем Wi-Fi и полноразмерной клавиатурой. 

Все приложения Chrome OS являются веб-приложениями, основная копия пользовательских данных хранится на удаленных серверах - в "облаке". 

Исходя из информации, предоставленной Google, можно назвать несколько положительных возможностей Chrome OS. 

Скорость загрузки будущих нетбуков не превысит 10 секунд. Это связано с отсутствием необходимости обслуживания операционной системой иных, кроме браузера Chrome, приложений и сервисов, нуждающихся в дополнительных драйверах и ресурсах. 

Повышенное внимание вопросам безопасности: ядро системы размещается в защищенной от записи области, все приложения выполняются во вкладках браузера, каждая из которых является по сути "песочницей" с ограниченными правами доступа. Хранимые локально пользовательские данные шифруются. 

"Облачная" концепция предполагает высокую доступность приложений и данных из любой точки и с любого устройства. 

Поддержка архитектур Intel x86 и ARM снабдит потребителей выбором из двух классов будущих нетбуков; при этом не исключен вариант, что будут выпущены ARM-смартбуки на базе Chrome OS. 

Инновационное меню приложений, зафиксированное во вкладке браузера, является отличным маркетинговым ходом, позволяющим девелоперам продвигать свои разработки за счет наглядного и быстродоступного обращения к ним. 

Веб-сайты приравниваются к веб-приложениям, а значит, Chrome OS поддерживает такие, к примеру, конкурирующие проекты, как Microsoft Office Live. 

Потенциал Chrome OS будет раскрываться постепенно: новая система продвигает парадигму тонких клиентов, оснащенных минимумом вычислительных возможностей, притом что обработку данных берут на себя "облачные" серверы. Кроме того, фокусировка на интернете определяет кросс-платформенность приложений Chrome OS: на стороне клиента может выполняться любое приложение, так как физически оно запущено на сервере. 

Однако некоторые особенности новой операционной системы следует рассматривать с отрицательных позиций. 

В Google описывают будущие нетбуки с Chrome OS как "устройства-компаньоны, дополняющие основной компьютер". В компании, вероятно, забыли, что потребители приучены теми же iPhone иметь универсальное, а главное, компактное устройство, снабженное десятком тысяч приложений на любой вкус. 

"Облако" Google не всегда доступно, тем более что в мире не так уж много мест, где есть полное покрытие Wi-Fi. Хороший пример - самолет: публичных хот-спотов в нем нет, а за интернет-доступ придется выложить круглую сумму. 

Неопределенность поддержки оффлайновой работы за счет HTML5. Разработчик должен самостоятельно реализовать подобную возможность в приложении, хотя опыт Google Gears свидетельствует о том, что это вполне по силам. Однако веб-приложения пока не могут сравниться с оффлайновыми программами: Picasa и Flickr обладают лишь малой толикой мощи Adobe Photoshop. 

Игры для Chrome OS, являющейся, по сути, усиленным браузером Chrome, не выйдут за пределы офисных и казуальных развлечений из-за отсутствия выделенных на это аппаратных ресурсов. Однако здесь уместно вспомнить о ведущейся разработке амбициозного проекта OnLive, который позволит насладиться требовательными к оборудованию игровыми приложениями даже на недорогих устройствах, которые физически не в состоянии обрабатывать обилие графической информации. Понятно, что для этого потребуется высокоскоростное интернет-соединение с минимально возможными задержками передачи пакетов данных. Концепция проста: всю работу по обработке 3D-графики берут на себя компьютеры "облачной" службы OnLive - пользовательским устройствам останется лишь своевременно выводить на экран потоковое видео. 

Android-приложения не работают в окружении Chrome OS, так как их необходимо загружать локально, что запрещено в этой системе. 

Браузер Chrome нельзя заменить на альтернативный, тот же Mozilla Firefox. Между тем любой из вендоров вполне способен модифицировать открытый код Chrome OS и выпустить собственную версию системы. 

Неясна ситуация с расширениями и прочими методами настройки. Поскольку браузер Chrome "понимает" HTML5, в свойствах которого есть поддержка стандартизированного обогащенного мультимедийного формата, отпадает необходимость в браузерных плагинах Adobe Flash или Microsoft Silverlight. Но при этом не очень ясно, как будут реализованы искомые технологии, в том числе и те, которые требуют установки исполнимого кода, например, сторонние плагины, виджеты, апплеты и т. п. 

Компьюлента

 



 
Похожие новости по теме:


» Google выложил в Сеть исходные коды Chrome OS

» Вышел браузер Google Chrome 3.0

» Google Chrome не пускает пользователей на собственные сайты Google

» Google Chrome признан самым безопасным браузером

» Google Планета Земля - сделал карты трехмерными

 
Прочитано: 2893 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события