Тестируем новый фоторадарный комплекс Крис–П

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Тестируем новый фоторадарный комплекс Крис–П

05 Jul 2010

На вооружении ГАИ уже не допотопная механическая "Фара", а "гибридные" радары, "скрещенные" с фото- и видеокамерой. Усовершенствованные приборы работают на большом расстоянии хоть днем, хоть ночью. Они становятся все более универсальными и многофункциональными, еще сложнее скрыть нарушение от вездесущих и незаметных объективов. Одну из новинок мы тестировали вместе с сотрудниками спецподразделения ДПС "Стрела".
Трасса Минск - Гомель. 29–й километр. Дождь - косой стеной. 

В такую погоду автомобильные "дворники" работают практически на полную мощность, видимость резко снижается. Но хуже всего, что на мокрой дороге в определенный момент машина может стать полностью неуправляемой. Опытные водители знают, чем опасно аквапланирование. Есть два решения: установить аквапокрышки или снизить скорость до безопасной. Что выбирают водители? 

- Вот сейчас и проверим, - заместитель начальника службы спецподразделения "Стрела" Валерий Михайлов устанавливает на знакомую многим автомобилистам треногу камеру с возможностью фото– и видеофиксации. - Автомобилисты уже знают, что такое "Визир" и "Арена". Но это устройство покруче будет: может передавать картинку на ноутбук на расстоянии полтора километра от радара. Хоть днем, хоть ночью! А погрешность при измерении скоростного режима всего плюс–минус 1 "кэмэ" в час. 

Новый прибор - фоторадарный комплекс "Крис–П" - только–только поступил на вооружение ГАИ. Говорят, может работать в самых экстремальных условиях. Сейчас как раз есть возможность проверить: дождь, пока мы возились с треногой и отъезжали на положенные полтора километра, еще усилился. 

- Это и система "Поток", и "Автоураган", и скоростемер в одном приборе. Новое поколение технологичных устройств для дорожной милиции с лучшей оптикой и программным обеспечением, - подключает "Крис–П" к ноутбуку старший инспектор спецподразделения "Стрела" Сергей Мокроусов. - Его преимущество в том, что видит сразу все цели, фиксирует номера и заносит в архив. Так сказать, фильтрует поток и выделяет нарушителей. Здорово поможет, допустим, при розыске угнанной машины или скрывшейся с места ДТП. 

Но сейчас мы ловим лихачей. Настраиваем прибор на превышение от 30 километров в час и выше (на этом участке гомельской трассы разрешено ехать не более 90 км/час). Как только он засекает авто, двигающееся больше положенного, - выделяет номерные знаки красной рамочкой и сигнализирует. На экране появляются фото нарушившего автомобиля, его скорость и время. Удобство в том, что можно неспешно выйти из служебной машины, занять удобную позицию и спокойно остановить лихача. 

...Долго ждать не пришлось. Только-только подключили ноутбук, как прибор сразу запищал. На экране - фото "Мицубиси–Аутлэндера" с гомельскими номерами. Скорость - 145 километров в час. Водитель поначалу отпирается. 

- Я превысил? Это исключено! - с ходу заявляет нарушитель. 

Тогда показываем красноречивое фото на ноутбуке: автомобилист усмехается, мол, ничего не поделаешь - подловили. Когда все доказательства на мониторе, спорить бесполезно. Хотя встречаются упрямцы: не может быть - и все тут! "Хорошо, в таком случае встретимся в суде, готовьте свои аргументы. А мы распечатаем фото", - предлагают сотрудники ДПС. 

Несмотря на ливень, прибор четко фиксирует номерные знаки машин. Зато сам для радар–детекторов остается незаметным. Один автомобилист все удивлялся: дескать, я же 150 у.е. за детектор отдал, как же так? 

- Вот надо же! Мне встречные машины "моргали–моргали", - удивляется другой нарушитель. - Думал, притормозил заранее. Ан нет! Все равно попался. 

Да, неприметную треногу увидеть не так и просто. Это еще одно преимущество: радар можно установить в любом укромном месте - хоть в городе, хоть на трассе. Проще не превышать, да куда там... Одновременно работают два экипажа "Стрелы", но инспектора все равно не успевают оформлять протоколы - столько нарушителей. Кажется, даже сильный дождь не охладил пыл лихачей. 

Наше место дислокации, между прочим, мы выбрали не случайно. В двух километрах отсюда - гиблое место. За три года там произошло семь ДТП с пострадавшими, четыре человека погибли. Причина большинства аварий - превышение скорости. Два опрокидывания, четыре наезда на пешеходов... Но кто задумывается о том, что ограничение установлено неспроста, не хотят водители проецировать беду на себя, и все тут! Почему–то считаем, что это может случиться с кем угодно, только не со мной. Остальные дураки, а я рискую умеючи. Вон сколько раз превышал - и ничего! 

Преследуем цель 

Итого за час дежурства инспектора остановили около тридцати автомобилей. Оказалось, превышает скоростной режим каждый четвертый–пятый водитель, сильно - каждый восьмой–десятый. Значит, можно говорить о тенденции. "Почему нарушаем?" - всякий раз интересовались сотрудники "Стрелы". Мне показалось, ответы водителей были не очень искренними. Потому что объяснения вроде "очень спешу" смехотворны. Любой взрослый человек может в уме подсчитать, сколько он выиграет, превышая скорость во время поездки от Минска до Марьиной Горки. Пять, десять минут? 

Какие же мотивы на самом деле двигают водителями? Соревновательный момент? А возможно, они просто не верят чужому опыту? Мало ли кто какие ограничения выставил, у меня машина хорошая, покрышки новые установил... Или это, наоборот, зависимость от чужого мнения? Дескать, я еду со скоростью потока. Инстинкт толпы? 

Наказание и порицание 

Примечательно, что большинство нарушителей скоростного режима попались на превышении не впервые - водительские талоны испещрены записями. Значит, в прошлый раз предупреждение не подействовало? Изменить поведение не удалось? Тогда кто может гарантировать, что после оплаты штрафа автомобилист опять не надавит на педаль газа? 

- Любое техническое средство должно служить определенной задаче. Радар, в конце концов, не статистический инструмент или измеритель средней скорости потока. Это демонстрация серьезности намерений ГАИ, - считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Но тут есть ряд особенностей. Во–первых, такие акции должны быть публичными. Ведь речь идет об устойчивом изменении поведения большой группы людей, снижении уровня опасности. Возможно это только во время длительных и масштабных кампаний. Необходимо заранее предупредить реальных участников дорожного движения о местах патрулирования, действовать открыто. А через некоторое время вернуться на прежнее место и проанализировать, какой эффект принес контроль скорости. Есть результат? Отлично! Нет? Придется применять инженерные меры. Во–вторых, наказывать не тех, кто мчится со скоростью 140 километров в час. Они как раз нарушают сознательно и попадутся не этому так следующему патрулю. Задача - вернуть в группу законопослушных большинство водителей, которые превышают ненамного и скорее по инерции. В–третьих, не ориентироваться на количество оштрафованных, это второстепенный показатель. Главное - снижение средней скорости до адекватной. 

Очень плохо, что многие водители до сих пор воспринимают это, как игру в кошки–мышки. Поймаете или нет? Ведь дело не в штрафе, в конце концов. Вопреки устоявшемуся стереотипу наказание рублем - не самоцель, а средство достижения результата. Такой же эффект может оказать помигивание фарами встречных автомобилей. Человек снизит скорость - и это уже хороший результат! Госавтоинспекция постепенно меняет подходы: сотрудники ДПС уже не первый год называют трассы, где будут контролировать скорость. Хорошая привычка! Но может, есть смысл называть места более конкретно? А планировать кампании по снижению скорости на долгосрочную перспективу и более широко рекламировать их? 

Какие еще новинки могут появиться у сотрудников ГАИ? 

- У нас в планах приобретение прибора, который может сделать спектральный анализ салона автомобиля и вычислить пьяного за рулем, - приоткрыл секрет заместитель начальника спецподразделения ДПС "Стрела" Николай Игнатович. - Во время сканирования аппарат зафиксирует пары этанола в салоне, и устройство сразу просигнализирует. Да, в машине может находиться нетрезвый пассажир, но ведь прибор не выносит окончательного решения. Это лишь повод остановить подозрительную машину, отправить водителя на медэкспертизу. Кроме того, мы протестировали еще одно высокотехнологичное устройство, которое здорово поможет при оформлении крупных ДТП. Оно фиксирует расположение поврежденных автомобилей на месте происшествия, затем создает картинку в 3D. Это позволит оперативно освободить проезжую часть и не создавать заторов. Затем можно в спокойной обстановке проанализировать, что предшествовало удару.

"СБ-Беларусь сегодня"


Характеристики КРИС-П:

НАЗНАЧЕНИЕ

Фоторадарный комплекс "КРИС"П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. В комплексе используется новый фоторадарный датчик второго поколения. 
 
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- Автоматическое фотографирование ТС в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения.
- Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД.
- Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км.
- Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
- Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать.
- Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.
- В датчике применен радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре. 
- Комплекс дополнительно может быть оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам. 
 
СОСТАВ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

В фоторадарных датчиках второго поколения установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и телекамеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции. В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля.
 
 
Функционально фоторадарный комплекс «КРИС»П состоит из двух основных частей: Передвижного Фоторадара (ПФ) и Мобильного Поста (МП).
 
I. ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР (ПФ) 
 
ПФ устанавливается на обочине дороги. В состав ПФ входит:
Фоторадарный датчик, включающий в себя:
• Блок измерения скорости (радиолокационный измеритель скорости "ИСКРА"ДА/210);
• Специализированный промышленный компьютер (блок управления и хранения данных);
• Высокочувствительная камера с переменным фокусным расстоянием;
• Инфракрасный прожектор;
• Блок питания;
• Система климат-контроля.
Приемо-передающий модуль с антенной
Тренога
Аккумуляторный бокс
Фоторадарный датчик имеет моноблочную герметичную конструкцию. В рабочем положении датчик устанавливается на треногу. Питание подается от автомобильного аккумулятора, помещенного в аккумуляторный бокс.
 
II. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП)
МП устанавливается в патрульном автомобиле. МП состоит из ноутбука со специализированным программным обеспечением и приемо-передающего модуля, установленного на (в) патрульном автомобиле. В комплект может входить аккумуляторный бокс для автономного питания оборудования мобильного поста.
 
Для обеспечения уверенного приема сигнала МП должен располагаться на расстоянии до 1,5 км от ПС в зоне прямой видимости. Простота конструкции позволяет достаточно быстро развернуть и установить оборудование комплекса и сориентировать антенны модулей связи.
 
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Диапазон измеряемых скоростей 1) 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
Фокусное расстояние объектива 4,0 - 88,0 мм
Вepoятнocть визуального pacпoзнaвaния ГРЗ 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС
- для визуального определения до 100 м
- для автоматического распознавания ГРЗ с помощью программного обеспечения до 25 м 
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60 000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу не менее 4 Мбит/с

 



 
Похожие новости по теме:


» Новый радар для фиксации нарушений появился в ГАИ

» ГАИ будет ловить лихачей по всей Беларуси

» Вас обвиняют в превышении скорости?

» Повторность за скорость по камерам в "переходный период": нарушение - до изменений в закон, наказание - после

» В выходные ГАИ возьмет под особый контроль МКАД

 
Прочитано: 9247 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события