Что нельзя делать за рулем в гололед

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей


Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Что нельзя делать за рулем в гололед

05 Dec 2010

Правило 1. Тренируемся на площадке 

Чтобы вспомнить позабытые за лето навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от других машин и покататься: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. Тут же, на площадке, можно понять работу различных электронных помощников, если таковые есть: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости и т. п. Наигравшись с ними, нужно понять, в какие моменты они срабатывают, чтобы не бояться их включения в сложной ситуации. 

Правило 2. Максимальная плавность 

Это касается и руля, и педалей. Чем плавнее вы будете управлять машиной, тем лучше. Инструкторы автошкол советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Так же и с машиной. 

Правило 3. Минимальный газ 

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает - колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче. Интересно, что по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом. Выезжать со стоянки нужно на минимальном газу. Лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые уж точно помешают выбраться. Если не получается, можно попробовать выбраться враскачку. Нажимаем газ, отпускаем и нажимаем сцепление, снова газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием по плечу (после упорных тренировок). 

Правило 4. Тормозим заранее 

Зимой очень важно держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины, а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь, пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Самое эффективное торможение в гололед - прерывистое. Тем, у кого ABS, остается просто давить на педаль. 

Правило 5. Сохраняем управляемость 

Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси), машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое подруливание). Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят. 

При заносе главное правило - поворачивать руль в сторону заноса, т.е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная, газ сбрасываем, если переднеприводная - немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом, и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный - поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля. 

Важно 

Три неотъемлемых атрибута зимней езды - это морозоустойчивая жидкость для омывателя, исправная светотехника и, конечно, зимняя резина. Вы можете быть трижды Шумахером, но если связь "машина-дорога" отсутствует, ваш автомобиль становится просто неуправляемым куском железа. Известный автоспор "шипы или нет" можно смело пропустить - это не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают. 


Геннадий Можейко, 
Комсомольская правда в Белоруссии

 



 
Похожие новости по теме:


» Как ездить за рулем в гололедицу

» Рекомендации специалистов, как вести себя в гололедицу

» Что нужно знать автолюбителю, садясь весной за руль

» Что нельзя делать с машиной в мороз?

» ГАИ: в выходные дождь, мокрый снег, туман, гололедица

 
Прочитано: 3122 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события