Александр Радьков: СМИ формируют имидж страны

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Александр Радьков: СМИ формируют имидж страны

30 Apr 2011

Средства массовой информации несут ответственность за развитие государства, общества и каждого человека в нем, заявил сегодня журналистам первый заместитель главы Администрации президента Александр Радьков. По мнению Радькова, журналисты должны не только воспитывать своих читателей, зрителей, слушателей сиюминутно, но и думать во многом наперед, улавливать не только текущие изменения, но и принципиальные качественные перемены. 

Первый замглавы Администрации напомнил, что СМИ формируют имидж страны. "Мы интересны как страна, к нам начали относиться как к стране, с интересами - экономическими, политическими, стратегическими, - подчеркнул он. - Пресса должна показывать, что интерес к нам бывает дружественный, мир должен понять, что мы - в новом качестве". 

Новые веяния 

Анализируя перспективы внедрения в средствах массовой информации Беларуси новых технологий, Александр Радьков обратил внимание на развитие цифрового телевидения, интернет-телевидения. 

"Это каналы несчетного количества. Как ими распорядиться, как в этой конкуренции себя приютить и донести то, что вы хотите - и государственную политику и свое видение, - эти вопросы сейчас должны волновать", - сказал он. 

Говоря об электронных СМИ, Александр Радьков отметил, что в этом сегменте наработан определенный опыт в развлекательных программах, однако политическая аналитика пока слаба. И здесь нужны личности, темы, глубокий анализ. По его мнению, необходимо развивать и институт внешних корреспондентов. "Нужно, чтобы они, к примеру, давали репортажи из горячих точек или из стран, с которыми мы сотрудничаем или хотим дружить. Тогда наши журналисты будут авторитетными, узнаваемыми, и через них вырастет и влияние белорусских СМИ", - уверен он. 

За что ответственны журналисты 

Александр Радьков обратил особое внимание на проблему ответственности журналистов за свои материалы: "СМИ должны нести высокий уровень ответственности за распространяемую информацию. Вы ведь можете проговорить, что сахара не хватает - и сахар размели, а его с большим запасом, и это экономика. Мы могли бы его продать и получить валюту". 

Критика телеканалов 

"И Первый канал, и ОНТ, и СТВ - они популярны, работают, но время требует других подходов", - считает Александр Радьков. По его мнению, основные телеканалы "достигли успехов и засели на лаврах". "И от этого сразу проблемы: теряют аудиторию. Корабль перегружен, "пассажиров" много, они не разворачиваются, они не успевают", - сказал он. 

Первый заместитель главы Администрации президента отметил важность исследования рейтинга белорусских телеканалов. "Это крайне важно. Мне говорят, что этот рейтинг определяют опросом. Вы что, смотрите, сколько раз щелкнули пультом? Нет, - сказал Александр Радьков. - Мы поставим оборудование, которое позволит определить, какие каналы, когда и какие программы смотрят. Тогда будет понятно, ты вообще нужен или нет, как ты работаешь". 

Александр Радьков добавил, что материалы на телеканалах должны быть интересными, свежими. "Это новая экономика, это рынок, это конкуренция - от этого не уйти, об этом надо думать", - резюмировал первый заместитель главы Администрации президента. 

Ведомственных изданий слишком много 

Александр Радьков убежден, что многим республиканским газетам, например, "Народной газете", "Звяздзе", "Рэспубліцы", нужно более активно искать собственную нишу на рынке печатных СМИ и завоевывать аудиторию. По его мнению, некоторые печатные издания Беларуси замыкаются в себе и пишут, не нацеливаясь на конкретных читателей. 

Александр Радьков вновь вернулся к вопросу об излишнем количестве ведомственных изданий, который поднял Александр Лукашенко во время обращения с посланием к белорусскому народу и парламенту. Первый замглавы Администрации также убежден, что их число нужно сократить. 

Обращаясь к руководителям республиканских СМИ, Александр Радьков коснулся некоторых аспектов профессиональной деятельности журналистов. Например, он поинтересовался в чьем подчинении, по мнению руководителей СМИ, должны находиться районные газеты и должны ли они подчиняться председателю исполкома. 

"Если да, то будто они будут не интересны читателям, потому что председатель не потерпит в газете никакой критики в свой адрес. Если нет, то придется каждый день приезжать республиканским чиновникам и мирить редактора с председателем", - сказал 

Александр Радьков, предложив руководителям СМИ и журналистам вместе найти ответ на вопрос о подчиненности районных газет. По его мнению, в районных газетах также следует публиковать больше информации из центральной республиканской прессы. 

"Вы мозговой центр. Как вы мыслите - мыслит вся страна", - подчеркнул Александр Радьков и призвал всех представителей массмедиа Беларуси более ответственно и профессионально относиться к своей работе. 

По материалам БЕЛТА

 



 
Похожие новости по теме:


» В детсадах самый высокий уровень заболеваемости

» Плата за обучение в вузе составляет 1,1 тыс. $ в год

» Молодежь потребовала отставки министра образования

» Педагогам дошкольных учреждений увеличат отпуск?

» В Турции арестованы отравители россиян

 
Прочитано: 3609 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события