Все ли белорусы дождутся своих автомобилей из Клайпеды до 1 июля?

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Все ли белорусы дождутся своих автомобилей из Клайпеды до 1 июля?

04 Jun 2011

Повод серьезно побеспокоиться появился у белорусов, которые заказали автомобили в США и теперь ждут их доставки. Контейнеры по морю прибывают в Клайпедский порт и "зависают" там на неопределенный срок. "В чем дело?" — обрывают телефоны литовских логистических компаний заказчики. А в ответ слышат: "Платите сверх договора и получите машину через несколько дней".
 
Речь идет о суммах от 100 до 500 долларов за автомобиль. Это притом, что перевозка контейнера из Клайпеды в Минск уже заранее оплачена. "Что еще за вымогательство?" — бурлят интернет-форумы. Но многие платят. А что еще делать, если две-три недели контейнер стоит мертвым грузом, а до повышения таможенных пошлин осталось всего ничего? Промедление, как один известный человек говорил, смерти подобно.

Масла в огонь подливают сообщения на тех же форумах. Многие пишут, что в порту царит настоящий аврал и все контейнеры, что скопились в терминалах, вывезти до 1 июля не успеют. Один из пользователей разместил официальное письмо от литовской логистической компании "Вакару". "Заявляем, что наша компания не видит возможности осуществить доставку всех контейнеров с автомобилями в Беларусь до 06.30.2011, — говорится в нем. — С целью решения проблемы информируем, что наша компания значительно увеличивает стоимость услуг… Доставка автомобилей Клайпеда — Беларусь: дополнительно 500 usd/автомобиль".

Другие берутся утверждать, что все с точностью до наоборот: порт якобы полупустой, а фирмы-посредники намеренно тянут с доставкой, чтобы создать панику и заработать больше денег. Вот как описал ситуацию участник форума onliner.by под ником CEGTHKJUBY: "В настоящее время нахожусь в Клайпеде, в порту никакого завала нет! На контейнерном терминале действительно немало контейнеров стоит, и так же немало их уезжает. Никто в порту не сидит сложа руки, логисты все в работе, никакой паники нет. Говорят, что очень отвлекают постоянные звонки, из-за чего на телефонах отключают звук и берут трубки только в свободное от оформления бумаг время. Тем, кто уже стоит в Клайпеде, скорее всего, удастся добраться до РБ в срок. Не мутите воду и не делайте никаких доплат вымогателям, ваши деньги никак не повлияют на скорость доставки!"

Информация, прямо скажем, противоречивая. Что же происходит в Клайпеде на самом деле? Мы позвонили в порт и попытались получить вразумительный официальный комментарий.

— Работы много: за последний месяц грузопоток на наших терминалах увеличился на 75 процентов. Каждый день прибывают 1500 контейнеров, в каждом из которых 3—4 автомобиля, — говорит Артурас Друнгилас, директор по маркетингу и административным вопросам Клайпедского порта. — Проблема не в портовых мощностях, а в сухопутном транспорте. В Литве много автоперевозчиков обанкротилось во время кризиса. Контейнеровозы и железнодорожные платформы в дефиците, транспортные компании попросту не справляются с таким объемом работ. Терминалы загромождены, машины не разгружаются неделями...

— Однако проблема решается скоро, если заплатить круглую сумму...

— Порт к этим поборам не имеет отношения, — заверил собеседник. — Ситуация выгодна фирмам-посредникам, которые пытаются заработать на ажиотаже. Принцип прост: кто больше заплатит, тот и получит автомобиль быстрее. Время в данном случае работает против заказчиков, поэтому посредники и накручивают цену с каждым днем.

В сложившейся ситуации все больше белорусов решают самостоятельно ехать в Клайпеду за автомобилем. Однако для отгрузки машины необходимо получить согласие соседей по контейнеру. Найти друг друга белорусы и пытаются на интернет-форумах.

 



 
Похожие новости по теме:


» На авторынках цены не повысились, но выбор стал беднее

» "Ничего из-за этих 22 евро не поменяется". Как белорусы через Россию обходят лимиты на посылки

» Рейд по эвакуации пройдет в спальных микрорайонах

» "Минскооблдорстрой" предлагает пересмотреть систему сбора "транспортного налога"

» Минск: неправильно припаркованные автомобили эвакуируют из дворов

 
Прочитано: 1817 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события