На сегодняшней пресс-конференции в Мингорисполкоме журналистам рассказали о том, как идет строительство новых станций первой линии метрополитена, а также о планах по третьей линии минского метро

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

На сегодняшней пресс-конференции в Мингорисполкоме журналистам рассказали о том, как идет строительство новых станций первой линии метрополитена, а также о планах по третьей линии минского метро

07 Jun 2012

На сегодняшней пресс-конференции в Мингорисполкоме журналистам рассказали о том, как идет строительство новых станций первой линии метрополитена, а также о планах по третьей линии минского метро. С прессой общался начальник КУП "Дирекции по строительству Минского метрополитена" Павел Царун. 

Три станции на подходе
 
- Завершается строительство трех станций метро – имеются в виду "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина". Основные конструкции сооружений выполнены, сейчас ведутся работы по монтажу специальных систем: автоматики, видеонаблюдения… Также идут отделочные работы. Начинается устройство павильонов и установка аббревиатуры минского метро. Участок, а все три станции сдаются одним участком, будет введен в сентябре этого года, - сообщил Павел Царун. 
  
Как добавил специалист, перекресток улиц Есенина и Яна Чечота необходимо было закрыть, чтобы выполнить сооружение платформенного участка и входов станции "Малиновка": 
  
- После сооружения конструкций перекресток приобретет новый облик: там будут изменены отметки поверхности и восстановлены уже с новыми полосами движения автотранспорта. 
 

Строительство станции "Малиновка". Июнь, 2012. Фото: Владимир Чуденцов

На наш вопрос о том, каким образом Метрострой справился с грунтовыми водами, которые досаждали строительству, Павел Царун ответил так: 
  
- Этот участок достаточно сложный по геологическим условиям. Прибегали к таким приемам, как устройство буронабивных свай, незначительное замещение грунтов на открытых участках. Плюс применяли частичное водопонижение в период строительства.
 
О том, как будут выглядеть новые станции, писалось неоднократно, сегодня же появилась новость о том, что в вестибюлях всех трех станций будут располагаться такие пункты дополнительного осмотра, как на "Купаловской". 
 
На платформах новых станций применяется природный камень с неполированной поверхностью, на входах в вестибюли метро будет оборудован обогрев полов, что позволит быстро сушить подошвы обуви – все это сделано для того, чтобы пассажиры не скользили. На некоторых станциях будет использована декоративная лепнина, лепной декор из полиуретана. Если рассматривать эстетическую сторону лепнины, то и здесь ей не будет равных. Красота, точность и чистота рельефного рисунка заставит поразиться каждого.
 
- Будет ли поддерживаться безбарьерная среда на новых станциях?
 
- Мы работаем в контакте с советом инвалидов, их требования реализовываем. На входах будет выполнена особая полоса для лиц с ослабленным зрением. Каждая станция будет оборудована вертикальным либо наклонным горизонтальным лифтом.
 
Что касается станции "Малиновка", ее предполагают ввести в действие не раньше сентября следующего года.
  
На третьей линии метро будут устанавливать платформенные двери
 
Что касается третьей линии метрополитена, то уже готово обоснование инвестирования, разработана и утверждена проектно-сметная документация.
 
- Перед нами поставили задачу – ввести первый участок третьей линии в 2017 году. Он будет состоять из четырех станций, которые позволят создать пересадочный треугольник и разгрузить существующий пересадочный узел "Купаловская" - "Октябрьская". Будут созданы дополнительные пересадочные узлы "Фрунзенская" – "Юбилейная" и "Площадь Ленина" – "Вокзальная".
 
По словам Павла Царуна, названия для станций третьей линии "Слуцкий Гостинец", "Неморшанский парк", "Аэродромная", "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь" уже находятся на утверждении в Министерстве юстиции.
 
- Приятно удивило, что люди очень активно вносили свои предложения, причем не только минчане, но и жители всей страны, - сказал специалист.
 
Семь станций метро с депо будут общей протяженностью 8,5 километра. Как рассказал Павел Царун, для строительства третьей линии будет закуплен механизированный проходческий комплекс. Это позволит ряд участков пройти закрытым способом, не нарушая привычного уклада жизни горожан. Любопытно, что после приобретения механизированного комплекса для строительства метро под технические характеристики агрегата будет выполнена реконструкция целого завода - Минского завода железобетонных изделий. Появление механизированного комплекса позволит строить метро со скоростью 250-300 метров в месяц, а не 60, как сейчас.
 
На третьей линии метрополитена на платформах будут стоять двери, которые не позволят посторонним людям попасть под подвижной состав. Как отмечает Павел Царун, это уже почти решенный вопрос. Проблема самоубийств в минском метро с каждым годом становится все более больной темой.
 
- Пока не могу сказать, насколько установка платформенных дверей удорожит это строительство, но понятно, что кроме установки самих дверей, еще и подвижной состав надо будет оборудовать особой системой. Она призвана обеспечить безопасный выход пассажиров из вагона в платформенную дверь, и у этой системы очень жесткие требования. 
 
Что касается облика станций третьей линии, было сказано, что их художественное оформление хотят максимально соотнести с их названиями, которые в большинстве своем не разочаровали даже самых придирчивых знатоков Минска.
 
- Есть ли надежда, что оформление станций третьей линии не будет таким однообразным, как у станций, построенных не так давно? Мы знаем, что есть достойные работы дипломников Академии искусств… Знаете ли вы об этом и обращаются ли к вам с предложениями своих проектов студенты, выпускники художественных вузов? 
 
- Художественное оформление будущих станций определяется не одним человеком. Создается художественный совет, на который выносится ряд разработок, предложенных Минскметропроектом, творческими мастерскими. Потом разработка выносится дальше на рассмотрение, после чего принимается окончательное решение. Это большая работа. Что касается дипломников… Всех, кто к нам обращается, мы направляем в Комитет архитектуры и Минскметропроект, чтобы их предложения максимально рассматривались. Но по оформлению от молодых художников обращений к нам не было, лишь в последнее время обращались студенты БГУ, однако их предложения касаются больше информационной базы, - заключил Павел Царун.

 



 
Похожие новости по теме:


» В Минске готовится территория под строительство третьей линии метро

» Станцию метро "Малиновка" планируют открыть к 7 ноября 2013 года

» Граждан, чье жилье мешает строительству третьей линии минского метро, отселят

» На новых станциях минского метро люди не будут падать под поезд

» Подготовка к строительству третьей линии метро начнется в этом году

 
Прочитано: 1870 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события