Если ничего не нарушаете, вас не остановят

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей


Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Если ничего не нарушаете, вас не остановят

23 Apr 2008

Около 60-ти предложений о том, как улучшить ситуацию на дорогах, где установить «спящих полицейских» и светофоры, начальник ГАИ забрал с собой и обещал помочь. «Комсомолка» также спросила у начальника ГАИ: Ваши личные действия при задержании Ментюка окажись вы в это время на трассе? Какое наказание понесут те, кто выстроил «щит»?

- Ваши личные действия при задержании Ментюка окажись вы в это время на трассе? Какое наказание понесут те, кто выстроил «щит»?

- Прокуратура проводит проверку по этому поводу. Было бы не корректно по отношению к нашим коллегам давать какие-то предварительные оценочные действия нашим сотрудникам. Конечно, на мой взгляд, ошибки были допущены. Мы проводим занятия, рассказываем, показываем, как поступить в той или иной ситуации. Понятно, что не только на эту тему проводим занятия. Исходя из складывающейся обстановки инспектору порой приходится применять специальную технику очень быстро. Никто ему не даст команду в этой ситуации, он должен сам принять какое-то решение и понять, как поступить в той или иной ситуации. На это мы обращаем больше внимания.

Что касается этого заслона. После оценки прокуратуры я обязательно расскажу свою точку зрения. Она у меня есть, я знаю, как надо было действовать. Я не могу пока сказать. Есть ответ на этот вопрос. Он очень простой.

«Хороших дорог будет больше»

- Гаврил Михайлович, пенсионер вас беспокоит. Надо установить переход на Лещинского 27. Здесь останавливается 4 городских автобуса, прям на овозле остановки люди переходят дорогу. Не идет на «зебру», которая в 500-х метрах! И никто не хочет решить этот вопрос!

- Я понял. Скажите адрес и телефон свой. Разберемся, и сообщим вам.

- Тяжелая ситуация на Пушкина…

- В конце этого года, начале следующего будет реконструкция Пушкина до улицы Орловской. Там будет сделан дополнительно пешеходный переход подземный.

- Вот замечательно!

- Будет более серьезная развязка. Исполком нас поддержал. Все согласовано и запущено в работу. О выставлении сотрудников. Последние, по крайней мере, несколько недель, не сложно увидеть сотрудника Госавтоинспекции на Пушкина, на Харьковской, Ольшевского. Утром они организуют проезд транспорта, который выбывает из спального района в центральную часть города на работу. Вечером сотрудники запускают большое количество транспорта обратно. Странно, что вы этого не заметили. Но я возьму на контроль, посмотрю еще раз.

- Понравились пешеходные переходы, которые сделаны с окантовочной светоотражающей. Их очень хорошо видно! А остальные не видно. Когда-то раньше ваши сотрудники вместе с дружинниками стояли на переходах, можно было его заметить. Хотя пешеходных переходов не было видно... И еще замечаю - начинают деревья распускаться, знаки пешеходных переходов прячутся за листвой.

- Нет вопросов. Это я помечу.

- На переходе на П. Глебки возле гаражей. Там как раз на повороте знака не видно из-за деревьев. Распустится листва - и все. И как насчет новых дорог? Они планируются?

- Все планируется, все строится. Вы поймите - это все деньги и огромный объем работы. И с учетом того, что есть плотная застройка в центральной части города. Дороги можно строить только на втором уровне. А это вызывает определенную сложность. Мы видим эту проблему и хорошо ее понимаем. Везде, где это необходимо и где позволяет существующая застройка, везде будут строится и расширяться дороги. Порядка 700 дорог на текущий год запланировано отремонтировать. Вы только вдумайтесь! Конечно, возникнут определенные сложности с движением в Минске. Я лично и сотрудники Госавтоинспекции приложат максимум усилий, чтобы помочь вам справиться с этой проблемой.

- Хочу еще на дорожников пожаловаться. В прошлом году положили новый асфальт прямо в лужу на Ольшевского. Куда закапываются деньги?

- Эту проблему видим. И жестко применяем административные санкции к тем лицам, которые не по государственному подходят к тем моментам, которые они должны контролировать.

- Спасибо.

- До свидания.

- Дмитрий. Почему на участке дороги по проспекту Независимости от Колоса до Сурганова идет четыре полосы, а потом в районе кинотеатра Октябрь они переходят в три полосы? А после Сурганова - опять четыре полосы. С чем это связано? Непонятные перестроения на 300 метров. Зачем?

- Конструктивная особенность дороги в этом месте не позволяет сделать четыре полосы.

- А ширина же есть!

- Ширина, да. Но этот поворот, который у Академии наук. Вы про это говорите?

- Да.

- Если там сделать четыре полосы – появятся проблемы. Любое закругление - всегда вызывает сложности. Вы посмотрите, в районе площади Победы постоянно ДТП. Сейчас мы думаем, как это изменить. Но я, безусловно, посмотрю, что можно сделать на проспекте.

- Усложняется все! Перестраиваются люди, которые едут по проспекту... Нелогично как-то.

- Посмотрим. Там полоса уходит на Академическую и это удобнее. И есть знак - направление движения по полосам. С первой полосы движение организовано только направо. У всех остальных какие там могут быть вопросы?

- Спасибо.

- Пожалуйста.

- Иван Петров. Как ГАИ участвует в городском планировании? Часть К. Маркса хотят сделать пешеходной зоной. Но чиновники не могут не понимать, что будут серьезные проблемы для движения в центре города. Как ГАИ на это влияет?

- В ГАИ есть отдел, который занимается этими вопросами, мы их рассматриваем и влияем на городские власти. Проблемных зон хватает. И это не только улица Маркса. Мы участвуем в том, чтобы как можно больше было широких, нормальных, хорошо подготовленных дорог.

«Если ничего не нарушаете, вас не остановят»

- Алексей. Хочу поговорить о наболевшем. В городе твориться безобразие! У тех, у кого круче машина, считают, что правил не существует. Обидно, что ваших сотрудников не видно на "тяжелых" перекрестка. Сотрудники документы проверяют, спрашивают, что везешь. Ну не в этом же смысл ваших сотрудников!

- Абсолютно с вами согласен! Я с ними регулярно общаюсь на эту тему. Их смысл - в работе с грубыми нарушителями правил движений.

- Сотрудник меня остановил, проверил документы. В порядке все, отпустил.

- Могу точно сказать: перед сотрудниками Госавтоинспекции стоит задача останавливать только тех водителей, которые движутся только с явным нарушением правил дорожного движения. Если человек едет и ничего не нарушает - пристегнутый, не говорит по мобильному телефону, видимых нарушений дорожного движения с вашей стороны нет, значит, сотрудник вас в жизни не остановит.

- А он документы проверил. И ручник. Ну, спрашивается, для чего ему ручник?

- Согласен с вами полностью. Ручник будет проверять только та служба, которая специально предназначена для этого - отдел технического надзора. Вот они этим и будут заниматься. Все остальные должны реагировать на грубость, на нарушения пешеходов, на то, чтобы людей пропускали на переходах, чтобы водители грамотно проезжали регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

- Имеет ли право сотрудник ГАИ прятаться, так сказать, в кустах? Или он должен быть виден издалека водителю?

- Скажите, где такое было?

- На трассе в гродненской области.

- Я начальник УГАИ города Минска. По вашему вопросу могу сказать так: есть скрытое наблюдение, есть открытое наблюдение. Мы категорически против таких моментов, когда выбегает «из-за кустов» и останавливают транспорт. Наша работа должна быть четко видна тем, кого мы останавливаем и понятна, для чего мы этого делаем.

- Спасибо.

- Людмила. Месяц назад окончился техосмотр. Машина была в ремонте. Сколько нужно оплатить, за то, что есть просрочка.

- Представьте машину для прохождения техосмотра и не надо вам никаких штрафов оплачивать!

- А если меня...

- Если вы будите ехать на осмотр, ни один сотрудник вам никаких претензий вам не предъявит.

- Никаких?

- Никаких. Скажите, что едите для представления автомобиля на технический осмотр, и никто в жизни вам не задаст никаких вопросов.

- А если?

- Сотрудники ориентированы на выявление грубых нарушений ПДД, которые влияют на обеспеченье дорожной безопасности.

- Спасибо.

- Всего хорошего.

- В поликлинике женщине надо предоставлять справку о том, что она на данный момент не является беременной. Справка дается на 5 лет. Женщина за это время может родить как минимум двух детей! Не планируется ли отменить эту норму? Она какая-то странная! Инна!

- Это вопрос не совсем ко мне. Этот вопрос курирует Минздрав. В какой-то степени я с вами абсолютно согласен. Но медики вероятнее всего считают по-другому.

- У меня есть справка, я вожу машину, забеременела, родила и дальше ведь могу водить?

- Да. Вопросов нет.

- Если сотрудник ГАИ встречает беременную женщину за рулем...

- ... С большим уважением относится к ней и оказывает всяческое содействие. Всего хорошего!

- Когда уберут «блатные» номера МI?

- Сейчас так называемых блатных номеров нет. Любой, кто считает себя финансово уверенным человеком, может придти в ГАИ и сказать, что хочет выбрать себе номер и заплатить за него. Это стоит 200 тысяч рублей. Если захотел, например, дату своего рождения на номерах – пожалуйста. Платите миллион рублей, заказывает себе этот номер, и считайте сами себя блатными. Но что это дает? Инспектор знает, что такой номер можно пойти и купить за миллион.

«Дети засыпают, солнце светит в глаза. А шторки не поднять!»

- Николай. Меня интересует вопрос по поводу боковых шторок на авто. Я много езжу с детьми за город. Одному 2 года, второму год. Они садятся в машину - все как полагается -детские сидения есть. Дети маленькие, засыпают. А когда жарко, им дискомфортно. Почему нельзя воспользоваться шторками?

- Мы исполняем закон. И по большому счету не можем его даже комментировать. Это было бы некорректно в отношении к тем, кто готовил этот документ. По закону нельзя ими пользоваться. У меня такие же шторки, предусмотренные конструкцией завода. Я их тоже опустил, у меня тоже маленькие дети. Я вас понимаю. Но нельзя. Возможно, будут в этом вопросе какие-то изменения, но маловероятно. На стоянке - пожалуйста.

- Ну ясно, что при стоянке они поспят! Я заметил, что я только 20 километров проезжаю, и они сразу засыпают. Спят всю дорогу…

- Я так же как и вы исполняю закон.

- Игорь. По поводу тонировки стекол. Как-то Владимир Владимирович Наумов в одном из выступлений говорил, что вроде как мы не совсем правильно взяли пример с западных стран по поводу тонировки стекол. Может, какие-то изменения с этим будут? Если да, то, как скоро?

- На сегодняшний день предпосылок к тому, что что-то изменится, честно говоря, я не знаю.

- Т.е. все останется?

- Все остается. Но если сказал Владимир Владимирович об этом, я думаю, движение в этом направлении будет. В ближайшее время вы об этом услышите.

- Может будет, как с номерами, - платишь деньги и тонируешь стекла?

- Это только на уровне предложений. Думаю, если будут спрашивать мнение населения по этому поводу, в этом момент мы выскажем свою точку зрения по этому поводу.

- Спасибо!

- Удачи на дорогах!

«Есть такие люди - их ничто не дисциплинирует»

- Почему сотрудники ГАИ не применяют такую меру административной ответственности как предупреждение? А всегда штрафуют?

- Санкции определены законодательством. Наказание складывается исходя из той ситуации, которая была на месте нарушения. Инспектор рассматривает умышленно, осознанно ли человек нарушал. Знал, не знал. Какие последствия после этого, какой общественный резонанс. Много всего. Много субъективных, объективных моментов. Но на сегодняшний день я ставлю задачу сотрудникам Госавтоинспекции, чтобы они очень дифференцированно подходили к этому вопросу. Ведь нам абсолютно не важно, какое количество нарушений мы выявим. Нам важнее, чтобы выполнялись ПДД. Одному можно сказать: "не нарушайте, пожалуйста, больше". И он больше никогда не нарушит. Второго можно оштрафовать, лишить прав, можно что угодно сделать. Ничего не поможет. Только вдумайтесь! На сегодняшний день в Минске 1734 водителя задержаны за управление в состоянии алкогольного опьянения. 112 - задержаны повторно. 15 тысяч в республике пьяных. Это при том, что административное законодательство ужесточено. Введена уголовная ответственность. И все равно же беда!

- На каком этапе идея с возмездной компенсацией автомобилей за вождение в нетрезвом виде?

- Пока ни на каком. Вопрос поднимали на совещании по обеспеченью безопасности движения при Совмине. Там очень много вопросов, которые надо рассматривать. Во-первых, это права человека, во-вторых, затрагивает много законов. Мы не можем так сразу это ввести. Это достаточно неплохая мера. Поскольку, если у такого человека авто забрать… Хотя по большому счету может взять у кого-то машину и нарушить... Есть такие люди - их ничто не останавливает и ничто не может дисциплинировать. Плохо понимают, что эта маленькая коробочка, которая называется автомобиль, она как бумага рвется при дорожном происшествии…

- Поменялись ли правила возвращения прав после лишения прав на 3 года за езду в нетрезвом состоянии?

- Для того, чтобы вернуть права, вы должны пройти медицинское освидетельствование, сдать теоретический и практический экзамен.

- Нельзя же всех на три года лишать за пьянку... Есть же люди, которые ну нечаянно оступились. Кому-то год надо, нехорошему человеку и три. Вот и штрафы ввели хорошие…

-Остаточного явления – такого понятия нет. Есть управление в состоянии алкогольного опьянения и в трезвом виде. И это определяет специалист. А решения о лишении прав принимает суд. И точка.

«Пешеходы - это мы. Давайте себе вопросы ставить!»

- Александр Александрович звонит.

- Слушаю Сан Саныч!

- Нельзя ли ужесточить требования к пешеходам? Их безобразное поведение на дороге, провоцирует очень много проблем!

- Что значит ужесточить? Как вы себе это видите?

- Почему водителю за проезд на красный применяются штрафы, и в то же время когда пешеход переходит дорогу в неустановленном месте на красный свет - к нему другое наказание. Это совсем неправильно. Дисциплинировать надо пешеходов!

- Я с вами в части касающейся пешеходов полностью согласен. И ориентирую личный состав на работу с ними. Во-первых, они меньше защищены, а во-вторых, из-за них много вопросов возникает на дороге. Пешеходы - это мы с вами - это наши дети, наши родители, наши друзья и знакомые. Потому давайте к себе больше такие вопросы ставить! Мы контроль со стороны ГАИ усилим. Это я просто гарантирую.

«Часто люди не знаю какую модель мопеда надо регистрировать»

- Мне скутер подарили. Его надо регистрировать?

- Надо ставить на учет одноколейное транспортное средство с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров. Он подлежит регистрации. Нужно водительское удостоверение, нужен шлем. Если меньше 50 кубиков, но может разогнаться больше, чем 50 км/ч - это тоже мотоцикл. Он не должен быть зарегистрирован, но водитель должен иметь права и шлем. Важно, чтобы все участники дорожного движения знали, что эти люди хотя бы в какой-то мере знают правила дорожного движения.

- Регистрация много времени заберет?

- Приходите 25 апреля на Дзержинского, 3. В 17.00 я делаю специальную встречу с водителями мопедов, мотороллеров, где подробно отвечу на ваши вопросы и дам возможность зарегистрироваться без всяких очередей. Получайте номера и ездите с удовольствием!


 



 
Похожие новости по теме:


» 11 января – Всемирный день «Спасибо»

» Депутат: зарплаты в 3 млн рублей достаточно для семьи с двумя детьми

» ГАИ уточнила, какие правки внесены в ПДД

» За неправильную парковку будут штрафовать не водителя, а владельца автомобиля

» Как в Беларуси боролись с бандитами на дорогах

 
Прочитано: 2889 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события