Что нужно знать владельцу автомобиля, чтобы пройти техосмотр

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Что нужно знать владельцу автомобиля, чтобы пройти техосмотр

19 Oct 2012

Новые правила прохождения техостмотра автомобилей действуют в Беларуси с 1 июля. Но, как показывает практика, предела совершенству нет и некоторые нюансы все еще требуют доработки. Уже несколько месяцев автомобилисты живут по новым правилам: теперь работники диагностических станций руководствуются Техническим кодексом установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). 

По идее новшество должно было облегчить жизнь и тех, кто ездит на авто, и тех, кто проверяет техническое состояние "железных коней": сейчас при обнаружении незначительных недостатков, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения, автовладелец может получить заключение "соответствует с замечаниями". 

Но, как показывает практика, предела совершенству нет и некоторые нюансы требуют доработки. О чем именно идет речь, "АиФ" поговорил с начальником производственно-технического отдела республиканского унитарного сервисного предприятия "Белтехосмотр" Василием Аверковым. 

- Разрабатывая новый документ, специалисты УП "Белтехосмотр" и республиканского унитарного предприятия "Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника" постарались максимально приблизить его к европейским нормам, предусматривающим возможность устранения незначительных дефектов технического состояния транспортного средства силами автовладельца без повторного визита на диагностическую станцию, - подчеркнул Василий Иванович. - Например, в случае неработоспособного состояния менее 1/3 светоизлучающих диодов, используемых в качестве источника света для передних и задних габаритных фонарей и сигналов торможения, транспортное средство будет признано соответствующим установленным требованиям с замечаниями, и устранение этих замечаний целиком ложится на совесть автовладельца. 

Вместе с тем автовладельцы обращают внимание, что аналогичный подход можно было бы применить и к осмотру других источников света, например, используемых в фонаре освещения заднего регистрационного знака. Согласитесь, что неработающая лампочка фонаря освещения заднего регистрационного знака при сохранении общей работоспособности прибора - не повод для признания транспортного средства не соответствующим установленным требованиям и повторного визита на станцию. Постараемся учесть это в новой редакции документа.

Четыре замечания 

- Давайте уточним: в соответствии с действующим ТКП, сколько замечаний может получить автовладелец, чтобы его не "завернули" с техосмотра? 

- Четыре замечания. Если их будет пять, то они автоматически превратятся в "несоответствие", и автовладельцу придется после их устранения повторно приехать на диагностическую станцию. 

Вы можете сказать: вот уедет автовладелец с четырьмя замечаниями, и никто не будет знать, исправил он их или нет. Но мы все-таки склонны доверять автовладельцам и надеемся, что в будущем необходимость тотального контроля отпадет и люди будут сами проявлять сознательность: если лампочка не горит, то он вставит новую, а не продолжит ездить с неисправной. 

По этому поводу хочу процитировать выдержку из одного европейского документа относительно незначительных дефектов, обнаруженных в ходе контроля за техническим состоянием транспортного средства: "проведение повторного осмотра транспортного средства не требуется, поскольку можно с полным основанием полагать, что выявленные дефекты будут безотлагательно устранены владельцем". 

Мы полностью разделяем данную точку зрения, что и подчеркнули в ТКП. 

Что касается возможного неустранения или неоперативного устранения автовладельцем выявленных в ходе гостехосмотра замечаний, то время покажет, можем ли мы в принципе равняться на дисциплинированных водителей Европы. 

Не сможем - будем возвращаться к прежним схемам или совершенствовать ТКП, делая его более "зубастым" по отношению к нерадивым автовладельцам. 

Возможно, что когда-нибудь по аналогии с Россией диагностическая карта станет неотъемлемой частью документации водителя и будет информировать ГАИ о скорости устранения выявленных замечаний. 

Стало понятнее 

- С выходом ТКП процедура гостехосмотра стала гораздо понятней для автовладельцев, - отметил Василий Аверков. - Ушли на второй план десятки документов, ранее действовавшие в сфере гостехосмотра. Сегодня владельцу нужно ознакомиться только с требованиями ТКП - и он будет полностью "вооружен" перед процедурой гостехосмотра. 

Очень важно и то, что если раньше при признании транспортного средства не соответствующим установленным требованиям указывался только элемент транспортного средства, в состоянии которого выявлено нарушение, то теперь – конкретный пункт ТКП. 

Сверх указанного перечня несоответствий и замечаний работник диагностической станции ничего выдумать не сможет. 

- Считается, что в Беларуси техосмотр жестче европейского? 

- Я бы сказал, что наша процедура прохождения техосмотра более дотошная. Если в европейских странах требования к техническому состоянию машины рассматриваются через призму безопасности движения и основное внимание уделяется состоянию тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, безвредности для экологии, то у нас в ходе гостехосмотра много сил и времени уходит на проверку элементов и условий, которые в Европе при проведении гостехосмотра считаются необязательными. Это прежде всего относится к необходимости проверки наличия и состояния знака аварийной остановки, медицинской аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров, состояния покрытия кузова, наличия наклеек и изображений и т.п. 

Европейский техосмотр жестче нашего по отношению к транспортным средствам,  представляющим реальную угрозу для безопасности дорожного движения. Так, в случае выявления дефектов, которые создают прямую угрозу безопасности дорожного движения, транспортное средство сможет покинуть место проверки только на эвакуаторе. К сожалению, у нас транспортное средство покидает станцию независимо от полученного заключения. 
Что изменилось 

Наклейки. В соответствии с требованиями п. 194.13 Правил дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства  с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю). Это вызывало большие нарекания со стороны автовладельцев,  не понимающих, как небольшая наклейка может оказывать влияние на безопасность дорожного движения. 

В ТКП мы по согласованию с ГАИ МВД дали определение, что же нужно понимать под внешне видимыми  наклейками: "внешне видимыми наклейки (изображения) считаются в случае, когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 м при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 м от уровня опорной поверхности". 

Повреждения. ПДД запрещают участие в дорожном движении авто со значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства. Определение степени значительности повреждений являлось камнем преткновения между автовладельцами и работниками диагностических станций. 

ТКП "разрулил" ситуацию, отнеся к значительным повреждениям окраски отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) транспортного средства, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм. 

Что касается понятия "значительные повреждения деталей кузова (кабины)", то под ним понимается наличие участка кузова со сквозными механическими или коррозионными повреждениями и вмятинами, позволяющего вписать в него окружность диаметром 100 мм, или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм. 

"Аргументы и факты в Белоруссии"

 



 
Похожие новости по теме:


» Новые правила гостехосмотра начнут действовать в Беларуси с 1 июля

» Президент разрешил тонировку задних стекол

» Как пройти техосмотр с первого раза?

» В МНС Беларуси рассказали о порядке уплаты госпошлины на транспорт и случаях ее возврата

» Штрафы за непройденный гостехосмотр выросли в Беларуси

 
Прочитано: 1722 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события