Утилизационный сбор в Беларуси может ударить по карману автомобилистов

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Утилизационный сбор в Беларуси может ударить по карману автомобилистов

21 Nov 2013

Если утилизационный сбор все же будет введен в стране, стоимость авто вырастет, что, в первую очередь, затронет интересы покупателей. Решение пока не принято, - подчеркивает заместитель генерального директора ОАО "Белвторчермет" Сергей Гладкий. – Однако с Россией у нас схожие экономики, так что будем смотреть на результаты ввода сбора у них. 

Генеральный директор холдинга "БелГАЗавтосервис" (официальный дистрибьютор ОАО "ГАЗ" в Беларуси, - прим. авт.) Михаил Супрунович считает, что величина сбора должна быть одинаковой с Россией, где она сейчас составляет около 700 долларов. 

- Это как визовые сборы, - объясняет Супрунович. – Они должны быть одинаковыми. Рынок будет усложняться, - добавляет он. 

Эксперты признают, что себестоимость утилизации ниже заявленных цифр, но конкретные суммы не называют. 

- Надо, чтобы все население было заинтересовано, - заявляют специалисты. И, конечно, во главу угла ставят экологическое преимущество нововведения. 

- Я поездил по Минску специально, - рассказывает Супрунович, - и сам увидел эти проблемы, когда старые машины стоят и на газонах, и на детских площадках. Около половины уже не используются, а место занимают. Сейчас будут их вывозить на штрафстоянки. Так зачем это нужно, если можно сдать ненужную машину, освободить двор, да еще и деньги за это получить. 

Мы предлагаем конкретное решение этой проблемы. И государство могло бы поучаствовать, выделить часть средств на поощрение за сдачу машин. 

По словам Гладкого, ситуация с "подснежниками" во дворах меняется в лучшую сторону. 

- Население начинает понимать, что этот хлам необходимо сдавать в утиль. Уже нет такого, что по пять машин во дворе стоят, врастают в землю. Надо понимать, что автомобиль – это источник экологической опасности. Когда он ездит, он работает. Стоит поставить – ломается. Начинаются протечки жидкостей, дети играют с этими машинами без окон, без шин, могут пораниться. 

- Менталитет тяжело перебороть, - признает эксперт, видимо, предугадывая отношение белорусских автомобилистов к идее ввода утильсбора. – Схема по утилизации в мире строилась годами. На Западе уже 90-95% от автомобиля используется повторно, и только оставшиеся 5% идут в утиль. Притом, это заранее планируется при моделировании авто. 

У нас в стране машина эксплуатируется, в среднем, 20 лет, хоть это уже не есть правильно. Получается, что ежегодно как минимум 10 тысяч транспортных средств нужно утилизировать. 

Полина Радевич, OPEN.BY 

 



 
Похожие новости по теме:


» Сегодня был принят законопроект по утилизации брошенных автомобилей

» Кто должен платить утилизационный сбор – покупатель или продавец

» В Беларуси начали утилизировать российские авто

» Коммунальники обещают навсегда решить вопрос с бесхозными автомобилями

» С нового года хранить автохлам будет себе дороже

 
Прочитано: 539 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события