Сегодня и без утилизационного сбора новый автомобиль весьма дорог для наших покупателей

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Сегодня и без утилизационного сбора новый автомобиль весьма дорог для наших покупателей

11 Dec 2013

Планируемое введение в Беларуси 1 января 2014 года утилизационного сбора в негативных вариантах механизма его взимания может привести к полному обвалу авторынка. Об этом было заявлено 10 декабря на пресс-конференции в Минске, которую организовали Белорусская научно-промышленная ассоциация и Белорусская автомобильная ассоциация (БАА), объединяющая дилеров и импортеров автомобилей.

До конца года осталось совсем немного, но автобизнес Беларуси пребывает в информационном вакууме. По официальной информации, страны - участники Таможенного союза до конца этого года подготовят общую модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили. Однако модель и механизм взимания белорусскому автобизнесу по-прежнему неизвестны. 

По мнению председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) Александра Швеца, для Беларуси центральными в экономическом союзном строительстве являются вопросы снятия изъятий и ограничений прежде всего в энергетической составляющей. 

"Тогда как утилизационный сбор, - предположил он, - скорее, сателлитная проблема, где мы вынуждены подстраиваться к России, если она будет принимать выгодную для Беларуси сторону по ключевым вопросам переговорного процесса. Но БНПА разделяет позицию БАА в том, что это можно сделать с позиций здравого смысла и учета интересов белорусских субъектов хозяйствования и граждан". 

По мнению главы Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, введение утилизационного сбора приведет к незначительному росту цен на автомобили, ввозимые из дальнего зарубежья, - удорожанию примерно до тысячи долларов машин с объемом двигателя от 1 до 2 литров и более серьезному удорожанию (более 3 тыс. долларов) авто с литражом более 3 литров. "Здесь я имею в виду автомобили новые - до трех лет эксплуатации, - пояснил он. - Что же касается подержанной техники, на нее сбор будет в несколько раз больше. Это сделает невыгодным бизнес юридических лиц в этом сегменте рынка. Соответственно, для простого гражданина после 1 января будет выгодней покупать новый автомобиль у дилера, либо ехать за границу и ввозить его самостоятельно". 

Отвечая на вопрос, какова же перспектива отечественного авторынка, Сергей Михневич отметил: "У государства всегда будет возможность придумать способы отъема денег у населения - через транспортные налоги, стоимость топлива. Вероятно, это и будет происходить. Что касается утилизационного сбора, мне кажется, что даже без него новый автомобиль весьма дорог для наших покупателей. Сегодня, чтобы купить его, половиной суммы нужно поделиться с государством. Мы надеемся, что со вступлением Беларуси в ВТО подобная практика уйдет в прошлое".

 



 
Похожие новости по теме:


» С 1 января могут ввести утилизационный сбор по российской модели

» После введения в Беларуси утильсбора часть импортеров автомобилей свернут свою деятельность

» Вероятность введения утилизационного сбора в ЕЭП весьма велика

» Ставки ввозных таможенных пошлин на транспортные средства будут снижены с введением утилизационного сбора

» Утилизационный сбор заденет в первую очередь сегмент бюджетных автомобилей

 
Прочитано: 696 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события