Рекомендации специалистов, как вести себя в гололедицу

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Рекомендации специалистов, как вести себя в гололедицу

04 Jan 2014

Хотя нынешняя зима не балует нас холодной погодой, какие сюрпризы ждать от нее в новом году, пока неизвестно. Нужно быть готовыми ко всему, поэтому напоминаем несколько нехитрых правил управления автомобилем в гололед. В гололед машину может занести, даже если быть очень осторожным. Что делать, чтобы не попасть в ДТП? 

Основным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5–10 км (например, с 80 до 60–70 км/ч) и увеличение дистанции до впереди идущего авто  - этим вы выиграете золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки. 

Впрочем, занос может возникнуть даже в том случае, если водитель на небольшой скорости в 40–50 км/ч попадет одним колесом в яму, наедет на препятствие или ошибочно нажмет на тормоз в повороте. 

Реагировать на занос нужно сразу, как только машина начала "рыскать" - тут же выравнивать траекторию резким, рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) нужно до тех пор, пока траектория движения не выровняется. Если привод передний, можно немного добавить газу. 

Руки должны постоянно находиться в верхнем секторе рулевого колеса. На скользкой дороге нужно использовать торможение двигателем - последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвертой на третью передачу, а затем на вторую. На скорости ниже 60 км/ч в гололед лучше включать вторую передачу. Не следует нажимать на тормоз при повороте или заносе, а также катиться на "нейтралке". При приближении к "зебре" или остановке общественного транспорта лучше заранее перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. 

При экстренном торможении на прямой в автомобиле с ABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, а если ABS нет, то тормозить прерывисто (нажимать и отпускать педаль несколько раз, как можно быстрее), не допуская блокировки колес. Современные иномарки, как правило, всегда снабжены антиблокировочной системой, которая работает при помощи компьютера. Когда какое-нибудь колесо блокируется, датчики передают в центральный компьютер сигнал, и он начинает самостоятельно растормаживать колесо (без участия водителя), очень быстро нажимая и отпуская педаль. Поэтому, когда  ABS срабатывает, создается впечатление, что педаль тормоза дрожит под ногой, ведь частота нажатий - до нескольких сот раз в секунду. Но при этом ABS позволяет автомобилисту контролировать машину. Если ABS в машине нет, что-то подобное придется делать самостоятельно, разумеется, частоты нажатия 100 раз в секунду достичь не удастся, но, потренировавшись, можно совершить до пяти нажатий. 

Летняя привычка резко стартовать на зеленый зимой может привести к ДТП - на перекресток может вылететь машина, водитель которой ошибся с тормозами и пошел юзом. 

И, наконец, водителю, который почувствовал, что едет по заледеневшей дороге, необходим соответствующий психологический настрой. Лучше к этому подготовиться заранее: посмотреть несколько роликов на тему поведения в экстремальной ситуации и потренироваться самому на закрытой площадке. 

"За рулем" 

 



 
Похожие новости по теме:


» Как ездить за рулем в гололедицу

» Что нельзя делать за рулем в гололед

» ГАИ: в выходные дождь, мокрый снег, туман, гололедица

» ГАИ рекомендует отказаться от передвижения на личных авто из-за ухудшения погоды

» Что такое ГУР, ABS, климат-контроль?

 
Прочитано: 881 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события