Эксперт: предлагаемая сумма утилизационного сбора с автомобилей превышает затраты на их утилизацию

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Эксперт: предлагаемая сумма утилизационного сбора с автомобилей превышает затраты на их утилизацию

06 Feb 2014

По мнению экспертов автомобильного рынка, предлагаемая для Беларуси сумма утилизационного сбора с автомобилей значительно превышает затраты на их утилизацию. Такую точку зрения высказал директор импортера Volkswagen СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергей Михневич, отвечая на вопросы журналистов пресс-конференции в Минске 6 февраля.

Он отметил, что на данный момент указ президента о введении сбора еще официально не опубликован, поэтому можно говорить лишь о том, каким был проект документа, который, по всей видимости, будет введен в действие 1 марта. Ожидается, что под обложение утилизационным сбором не подпадет техника, зарегистрированная и растаможенная в Беларуси до 1 марта. "И это, безусловно, положительный факт, так как не подорожают склады автомобилей дилеров, ввезенные ранее", - сказал Михневич. 

По его словам, плательщиками утилизационного сбора будут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Предполагается, что машины, которые будут производиться в Беларуси, будут освобождены от утилизационного сбора. 

Михневич отметил, что этим сбором будет облагаться на российском рынке вся белорусская техника. "Чтобы была конкурентной наша техника, наши производители должны будут снижать цены и, по сути, дарить эти деньги российскому бюджету. Соответственно, нашим производителям надо будет эти деньги как-то возместить. Вероятно, это будет делаться за счет всех нас", - отметил эксперт. 

При этом Михневич обратил внимание, что идея утилизации сама по себе правильная - любой производитель или импортер должен откладывать определенную сумму на утилизацию техники. "Но сама сумма утилизации одного автомобиля не может стоить столько, сколько предлагается сейчас. То есть это стоит на порядок меньше", - подчеркнул Михневич. 
  
Он отметил, в этом плане ему импонирует позиция Казахстана, который тоже состоит в Таможенном союзе, но не торопится ввести этот сбор. "Там будет создано госпредприятие, которое будет заниматься утилизацией на суммы взимаемого сбора. Я надеюсь, что со временем ВТО заставит эту пошлину снизить. Потому что уже сегодня, когда РФ уплачивает сбор и со своей, и с импортной техники, потребности в такой большой сумме сбора, наверное, нет", - пояснил Михневич. 

Пресс-служба президента Беларуси 6 февраля сообщила, что Александр Лукашенко подписал указ № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств". 

"Документ принят в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья", - отмечается в сообщении. 

Указ устанавливает виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. "В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 тонн), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя", - говорится в сообщении. 

Утилизационный сбор будет уплачиваться по базовым ставкам и коэффициентам к ним, которые должно определить правительство, однократно за каждое транспортное средство. "К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, в том числе предназначенные для нужд производителя; ввозимые в страну для личного пользования и выпускаемые в целях обращения без ограничений по пользованию и распоряжению; ввезенные с территорий государств - членов Таможенного союза и подлежащие государственной регистрации", - сказано в указе. 

БелаПАН

 



 
Похожие новости по теме:


» Ставки ввозных таможенных пошлин на транспортные средства будут снижены с введением утилизационного сбора

» Лукашенко подписал указ об утилизационном сборе в отношении транспортных средств

» Утилизационный сбор заденет в первую очередь сегмент бюджетных автомобилей

» Госдума России приняла закон об утилизационном сборе на автомобили

» После введения в Беларуси утильсбора часть импортеров автомобилей свернут свою деятельность

 
Прочитано: 802 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события