Улица Карла Маркса в Минске перестанет быть пешеходной

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Улица Карла Маркса в Минске перестанет быть пешеходной

10 Feb 2014

Все мероприятия переносят в Верхний город. Впервые часть столичной улицы Карла Маркса сделали пешеходной зоной по выходным и праздничным дням еще в 2012 году. В прошлом году открывал пешеходный сезон лично мэр Минска Николай Ладутько. Надо сказать, что прошлогодняя "пешеходка" была весьма удачным проектом. Музыканты не мешали друг другу, как это было еще два года назад. Стало больше точек общепита, развлечений, выходило много ремесленников и торговали ручной продукцией.

Неожиданно, но в этом году пешеходной зоны на Карла Маркса не будет. Об этом пишет агентство "Минск-Новости" со ссылкой на первого заместителя начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома Виталину Рудикову. Все культурные мероприятия в летнем сезоне пройдут на территории Верхнего города. Оказывается, эта часть Минска объявлена на 2014-й год зоной гостеприимства. А проекты, которые проводились на пешеходной улице - тут, видимо, имеются ввиду танцевальные проекты, торговля и т.д. - разместятся в этом году на площадке у городской ратуши и на прилегающих к ней улицах. Там же пройдет и Второй Минский форум уличных театров (с 9 по 11 мая, - Ред.).

Крики, суета и пыльный воздух - своеобразный налог за жизнь в центре города. Этим летом в нашей столице случилось чудо: после долгих обещаний и раздумий городские власти наконец-то решились замутить пешеходную улицу. Первый блин, хоть и комом, но все-таки получился. Конечно, идея делать пешеходной именно улицу Карла Маркса с точки зрения движения транспорта лично мне кажется не совсем удачной. Но не в этом дело. И даже не в том, что улицу сделали пешеходной только в одной ее части и только по выходным. В том же Вильнюсе проспект Гедыминаса тоже открыт для машин по будням.

Радует то, что, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом, но своя пешеходка у белорусской столицы наконец-то появилась. Не спорю, пока что ее существование скорее выглядит как чиновничья галочка, поставленная в бесконечном ворохе бумаг. И даже уличные музыканты здесь появились после того, как куча сайтов и газет взахлеб начали писать о том, что улица-то пешеходная, но мертвая. Щелк - вот вам, пожалуйста, гитаристы, барабанщики, баянисты...

Но не успела улица примериться к городу, прижиться в нем и по возможности перестать быть искусственной, как - хлоп - и на арену вышли ветераны. Говорят, шумно стало, уснуть не можем. Гоните музыкантов, возвращайте машины на тротуары, мы хотим спать спокойно. А потом уже и молодежь подключилась в блогах: мол, филиал Коктебеля открылся в Минске, поют бездарно, пьют на лавочках, а мы хотим спать спокойно. 

Господа, я уважаю ваше право на спокойный сон. Но здесь как с работой: не нравится зарплата - ищи другую. Шумно на Карла Маркса - езжайте в Шабаны, Зеленый Бор или куда там еще. Или смиритесь с тем, что жизнь в центре города кроме своих очевидных плюсов имеет такие же очевидные минусы. Крик, шум, суета, загазованный воздух - это как своеобразный налог за жизнь в лучшем месте. Справедливо это или нет - вопрос философский. Но так происходит практически в любом крупном городе Европы. И запрет на мероприятия там никто не вводит и улицы не закрывает.

Шумят после 11 вечера? Вызывайте милицию! Пьют на лавочках? Вызывайте милицию! Это их работа! Только согласитесь, что шумели и пили в центре города (и не только) еще задолго до появления пешеходной улицы. И да: я это знаю не понаслышке - сама когда-то жила по улице Ленинградской. К сожалению, мир несовершенен: когда до метро тебе три минуты пешком, в твоем подъезде почти каждый вечер будет спать бомж (домофоны тогда были не в особом почете), а под окнами - коротать время командировочные с вокзала. Но не закрывать же из-за этого вокзал? Сейчас я живу в обычном спальном районе, и то, что возле дома нет метро и главного проспекта столицы - этой мой налог за парковку рядом с домом, велосипедную дорожку и большой парк.

Может, со временем пешеходка окультурится и поутихнет (в том числе и благодаря разумным (!) стараниям местных жителей). Но если просто взять ее и закрыть, шансов на развитие той самой городской культуры (в хорошем смысле этого слова) будет гораздо меньше.

 



 
Похожие новости по теме:


» Улица Карла Маркса в Минске снова станет пешеходной в мае 2013 года

» В Минске планируется сделать пешеходными несколько улиц

» Концерт на пешеходной улице Карла Маркса едва не прервал автозак

» Долгожданной пешеходной улицей уже недовольны

» Всех, кто придет на День города, осмотрят и снимут на камеру

 
Прочитано: 907 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события