Депутатов не устроило объяснение, почему летать из Беларуси так дорого

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей


Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Депутатов не устроило объяснение, почему летать из Беларуси так дорого

31 Oct 2014

Ценовая политика на авиаперелеты национального авиаперевозчика "Белавиа" вызвала вопросы депутатов, озвученные в пятницу на совместном заседании палат Национального собрания и членов правительства. Задававший вопрос депутат Евгений Оболенский в качестве справки озвучил цены некоторых авиаперелетов, причем речь не шла о Low Cost авиакомпаниях. Билеты на рейс Минск - Лондон - Минск, осуществляемый авиакомпанией "Белавиа", стоили 18 тысяч российских рублей, перелет "Аэрофлотом" из Москвы обошелся бы в 13 тысяч, из Киева - в 10 тысяч рублей.  

"Я проанализировал ряд направлений: Ереван, Стамбул. В сопоставимых ценах получается лучше воспользоваться услугами не нашего перевозчика, а иностранного. К сожалению, приходит много информации о том, что наши граждане так и поступают: летают из Киева, Москвы, Варшавы", - отметил депутат. 
    
"Цены на перелет формируются всегда по пассажиропотоку, - пытался аргументировать заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко. - Если это большие аэропорты, большие авиакомпании, соответственно, у них и другие цены и тарифы на перелет. От наполняемости тоже многое зависит, от услуг аэронавигации".   

Он также напомнил, что стратегия развития отрасли предполагает создание еще одного перевозчика, что должно способствовать снижению цен на перелет. "Но еще все зависит от того, сколько пассажиров летает. Если у Домодедово поток 20 млн пассажиров, у Франкфурта - 60 млн, то у Национального аэропорта Минск, который каждый год показывает рост порядка 10-15%, всего 1,6-2 млн пассажиров. Это тоже сказывается. А услуги аэропортов те же", - пояснил Шишко, пообещав разобраться и дать аргументированный ответ по цене билетов.    

"Вопрос правильный, - поддержал коллегу спикер нижней палаты парламента Владимир Андрейченко. - Вы вот говорите, что цена зависит от того, сколько человек летает, о наполняемости. Но если такие цены будут, то и наполняемости не будет. Если в два раза разница с Вильнюсом и Киевом. Не первый раз вопрос поднимаем... Доложите министру, серьезно разберитесь и письменно проинформируйте нашего депутата". 

Евгений Оболенский также напомнил заместителю министра о неоднократно поднимавшемся вопросе о крайне неудобных ночных авиарейсах между Минском и Ереваном (из Минска самолет вылетает в 22.40, прибывая в Ереван в 2.45, обратный вылет совершается в 3.45 с прибытием в Минск в 6 утра). Депутат посетовал, что ранее один из представителей Минтранса безапелляционно заявил, что этот вопрос изучаться и пересматриваться не будет - мол, расписание сформировано с учетом спроса на транзитные авиаперевозки (хотя доля транзитных пассажиров на этом рейсе составляет около 10%, добавил Оболенский). В итоге, сообщил депутат, его армянские коллеги летают в Беларусь через Москву, а не прямыми рейсами "Белавиа". Представитель Минтранса отметил, что при составлении расписания приходится учитывать много факторов, но обещал разобраться с этим вопросом и аргументировать ответ.

 



 
Похожие новости по теме:


» Из-за снежного бурана Национальный аэропорт Минск временно закрыт

» Зарубежные low-cost-перевозчики не хотят летать в Беларуси

» Беларусь может продать «Белавиа»

» "Белавиа" открыла регулярные полеты из Минска в Вильнюс

» В Беларуси нет большого пассажиропотока для введения системы low cost

 
Прочитано: 668 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события