Новая электричка, автобус или машина: на чем лучше добираться до аэропорта

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Новая электричка, автобус или машина: на чем лучше добираться до аэропорта

11 Nov 2014

К запуску поезда Минск-Пассажирский - Национальный аэропорт Минск мы провели эксперимент и выяснили, на чем добираться до аэропорта удобнее. 7 ноября, как вы знаете, БЖД запустила поезд до аэропорта - точнее, не до самого аэропорта. Но событие все равно тянет на значимое. Впрочем, все познается в сравнении: прихватив чемодан, мы поехали выяснять, на каком транспорте добираться до аэропорта лучше.
 
АВТОБУС 300Э

Вообще, автобус 300э выезжает с "Центрального" автовокзала - и прямиком в аэропорт. Но мы бы советовали садиться на него на станции метро "Уручча": в ходе эксперимента выяснилось, что от автовокзала до этого района автобус идет примерно столько же, сколько от Уручья до аэропорта. А так на метро от станции "Плошча Леніна" до "Уручча" 17 минут.

Уточнение для любителей посидеть: 300э - это не "сотка", поэтому людей тут немного. 

На автобус на станции возле метро "Уручча" мы сели в 14.40. Автобус, кстати, пришел вовремя; правда, немножко постоял на остановке, но это обычная практика. 

Билет в одну сторону стоит 24 000 рублей (с "Центрального" - 33 600 руб.). Купить можно у контролеров, которые сидят на остановке, у водителя либо в ларьке с билетами на пригородный транспорт. Покупать билет "туда и обратно" нельзя.

С виду автобус походит на обычный городской, но у салона приятная модификация: в передней части сиденья с правой стороны убрали, а на их место поставили полки для багажа. Весьма удобно для поездки в аэропорт. 

Есть места для людей с ограниченными возможностями - площадка напротив центральной двери. Экран в салоне крутит рекламу белорусской кухни, такси и английский текст про Дворец спорта. В автобусе есть даже зарядка, но нет Wi-Fi.

Oт Уручья до аэропорта - 30 км, которые мы преодолеваем за 29 минут. Возможно, нам повезло. Все-таки три часа дня - не такой уж и час пик, дорога позволяла водителю разгонять автобус до 80 км/ч. 

Подъезжает транспорт почти ко входу в аэропорт. Пройти придется только мимо таксистов, но их не интересуют люди, идущие в аэропорт.

По идее, остановок у 300э всего три: "Автовокзал "Центральный"", ст. м. "Уручча" и "Аэропорт". Но водители - люди добрые, поэтому у каждого пассажира спрашивают, куда им и где их нужно высадить. С багажом тоже могут помочь, если что.

"Завтра запускают поезд в аэропорт. Но ехать вы на нем будете часа полтора, плюс еще и не ко входу в аэропорт", - водитель ненавязчиво рекламирует услуги "Минсктранса".

Автобус ходит примерно раз в час. Но есть у него рейсы и в час ночи, и в три, что тоже несомненный плюс.

Стоимость: автобус с автовокзала = 33 600 рублей. Или метро + автобус: 4 000 + 24 000 = 28 000 рублей.

Время в пути: автовокзал "Центральный" - "Аэропорт" = 48 минут. Метро "Уручча" - "Аэропорт" = 29 минут.

Минусы: автобус остается автобусом - удобств тут особо нет, куртку не повесишь и в туалет не сходишь. Про интернет и вовсе помолчим.

Плюсы: автобус доезжает быстрее поезда и прямиком к гейту.

Кому подойдет: тем, у кого нет времени думать о комфорте. 

ЧАСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Тут опять же как повезет. Нам повезло, и мы не спеша ехали по полупустой дороге, поэтому закон подлости на нас не распространялся. Опаздывающим на рейс, возможно, повезет меньше.

От Уручья до аэропорта мы доехали за 23 минуты и за тысяч тридцать на бензин. Скорость 100 км/ч иногда приходилось сбавлять. Не столько из-за чуть большего потока машин, какой встречался в эксперименте с автобусом 300э, сколько из-за дорожных камер, установленных на трассе.

Стоянка в аэропорту платная: оставить машину на сутки стоит 60 000 руб., на 5 дней - 223 200 рублей, на срок от 28 дней до 1 месяца - 630 000 рублей.

Машину, конечно же, можно заменить такси, и таксисты не преминут вам об этом напомнить на выходе из аэропорта.

- Ребята, куда едем? В Минск за полцены довезу.

Либо полцены оказываются 300-400 тысячами, либо следовавшей за нами девушке так не подфартило, но ей предлагали поездку в Минск за полную стоимость.

Стоимость: около 30 000 рублей на частном авто (плюс стоимость парковки, цены смотрите выше) и около 400 000 рублей на такси.

Время в пути: метро "Уручча" - "Аэропорт" = 23 минуты.

Минусы: платная парковка.

Плюсы: добираться до аэропорта вы будете в тишине и покое, с багажом проще.

Кому подойдет: спешащим на рейс людям, у которых есть возможность оплатить парковку. Или тем, у кого есть хорошие друзья и преданные родственники с авто.

ПОЕЗД

Ходить эта городская электричка - наверное, так говорить правильнее - будет 5 раз в сутки, начиная с 5 утра и заканчивая 8.30 вечера. Не очень приемлемое расписание, если рейс у вас в 3 часа ночи.

С расписанием электрички, кстати, у нас возникло небольшое недопонимание. 7 ноября пустили только две электрички, о чем БЖД четко написала в пресс-релизе. Видимо, пресс-релиз дошел не до всех работников справочного центра вокзала, и 6 ноября вечером нас уверяли: "Завтра пойдет 5 электричек, молодой человек".

Билет до аэропорта стоит 25 тысяч. В эту стоимость включается метров 700 от остановки поезда до третьего гейта в аэропорту, которые вы преодолеете на автобусе. 

Купить билет можно в кассах вокзала либо у проводников уже после посадки. Есть еще вариант приобрести билет через терминал, но работает он пока не очень.

Под маршрут Минск-Пассажирский - Национальный аэропорт Минск выделили три дизель-поезда польского производства. Вагона тоже три, туалет один, есть места для инвалидов с колясками. 

На экране крутят вполне сносный видеоролик про данный маршрут. Интернета нет.

Свет в туалете включается автоматически при защелкивании замка - не ищите выключатель. Внутри чисто, но бумажных полотенец или сушилки для рук мы, к сожалению, не обнаружили.

В отличие от того же автобуса расположиться в электричке можно комфортнее. Спинки сидений опускаются, поднимаются, да и сиденья сами по себе удобнее. Есть небольшой журнальный столик.

На поезд в 12.20 в Минске село человек 20. Только трое из них были с багажом.

По пути в аэропорт поезд делает промежуточную остановку в Смолевичах. Чтобы вы понимали: Смолевичи находятся от Минска чуть дальше, чем аэропорт, поэтому после десятиминутной стоянки поезд трогается обратно в направлении Минска и через несколько километров уходит в сторону.

112 км/ч - максимальная скорость, с которой двигался наш состав. В итоге через 55 минут мы оказались на новом остановочном пункте "Национальный аэропорт Минск". 

Спустившись по металлической горке станции (чтобы не тащить чемодан по лестнице), выходим к автобусу, который подвезет нас к самому зданию аэропорта. Из пассажиров почему-то никто не садится, и водитель кричит в конец салона: "Девушка, садитесь! Ноги ж не казенные".

На этапе "автобус до дверей аэропорта" возникает небольшой нюанс, который вряд ли порадует спешащего на рейс человека: около 10 минут автобус стоит, согласно расписанию, а потом не спеша трогается, не выдерживая никакого сравнения с летящим по трассе 300э.

Стоимость: 25 000 руб.

Время в пути: 70 минут.

Минусы: заедете в Смолевичи, а оно вам надо? К тому же поздние рейсы - это тоже не про вас. И не забывайте, что после электрички вас ждет автобус, который тихонько подвезет к гейту.

Плюсы: по сравнению с автобусом поезд комфортнее. Да и вид по пути интереснее.

Кому подойдет: людям с ограниченными возможностями и тем, кто любит максимальный комфорт.

ВЫВОД
Выбирая между автобусом, поездом и автомобилем, мы остановимся, пожалуй, на автобусе. Он быстрее всех преодолевает дистанцию в 45 километров от железнодорожного вокзала до аэропорта, оборудован местом для багажа и, в принципе, вполне сносный в плане удобства.

Правда, если спешить некуда, то можно и поезд выбрать. Он все-таки комфортнее и стоит дешевле, если за точку отправления автобуса брать железнодорожный вокзал (чего мы, повторимся, делать бы не советовали).

 



 
Похожие новости по теме:


» Билет на поезд из Минска в Национальный аэропорт будет стоить 25 тысяч рублей

» Новый экспресс-маршрут до Национального аэропорта Минск из столицы вводится с 1 мая

» В ноябре с минского вокзала поедет поезд в Национальный аэропорт. Пока в тестовом режиме

» В Минске официально открыто железнодорожное сообщение до национального аэропорта

» Национальный аэропорт Минск реконструируют до конца года

 
Прочитано: 927 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события