Едем по Европе на автобусе

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Едем по Европе на автобусе

12 Mar 2008

Весна - идеальное время для недорогих познавательных путешествий

Весной колесить по европейским странам очень приятно и комфортно. Во всех отношениях: зимой нужна теплая одежда, в сапогах и пальто жарко в автобусе. А сейчас достаточно джинсов и легкой куртки. Уже тепло и солнечно, но нет изнуряющего летнего зноя, который лишает всякой охоты гулять по городам... И еще один плюс, который касается именно путешествий на колесах: весной не так рано темнеет, а значит, из окна автобуса вы увидите больше, чем зимой.
 
Автобусные туры есть практически во все европейские страны. Вот что нужно знать, собираясь в поездку на автобусе.
 
А не лучше ли на машине?
 
Главное сомнение: «А зачем ехать на автобусе, когда можно взять напрокат машину? Ни от кого не зависишь, едешь куда хочешь».
 
Замдиректора туристической компании «DSBW-TOURS-КОНТИНЕНТ» Олег БАЛАКИРЕВ другого мнения:
 
- Так-то оно так. Но когда вы берете машину напрокат, вам, во-первых, нужно самостоятельно разработать экскурсионную программу. С большими городами проще, а если вы хотите посмотреть красивые пейзажи или малоизвестные, но не менее интересные достопримечательности где-нибудь в провинции? Найти их самим сложно. Нужно хорошо владеть картой дорог. В незнакомой стране это совсем непросто сделать. Кроме того, автобусную группу сопровождает гид. Он все расскажет, покажет, ответит на любые вопросы. И последнее: автобусный тур в большинстве случаев значительно дешевле, чем поездка с арендой машины.
 
Комфортно ли в салоне?
 
Официальной классификации автобусов в России пока не существует. Хотя вообще в Европе она есть. От двух до четырех звезд. Основной показатель комфортности автобуса - расстояние между креслами. Большинство автобусов, на которых возят российских туристов, длиной около 12 метров, и в них 49 кресел. Это стандарт, средний уровень. Если при той же длине в автобусе 42 кресла, значит, расстояние между ними больше, это уже 4 звезды - сравнимо с бизнес-классом в самолете. А вот мини-кухня, кондиционер, телевизионная панель и туалет есть в любом используемом для международных перевозок туристическом автобусе независимо от его звездности.
 
Как часто остановки?
 
Насколько долгими могут быть переезды? Есть документ, определяющий режим работы водителей автобусов, - «Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Согласно ему ежедневно водитель может проводить в пути не более 9 часов и лишь дважды в неделю - по 10 часов. Без перерыва водитель может ехать не более 4,5 часа. После чего должен сделать остановку - 45 минут (это время можно разбить на три раза по 15 минут). Остановку можно отложить, только если она угрожает безопасности пассажиров или движения. Например, автобус стоит в Германии посреди забитого машинами автобана. Отдыхать водитель должен не менее 11 часов в сутки.
 
Примерно такой же режим ждет и путешественников. Выбирая тур, не поленитесь посмотреть карту Европы и узнать расстояние между городами. Тогда вы легко подсчитаете, какие переезды вас ждут: по два часа или по пять.
 
Если автобус сломался
 
- В случае поломки мы обязуемся предоставить новый исправный автобус в течение 24 часов, - объясняет Олег Балакирев. - Если найти транспорт за это время не удается, мы размещаем туристов в гостинице уровня не ниже 2 звезд за счет компании. Но поломки случаются крайне редко. Все зависит от места, где вышел из стоя транспорт, погоды и так далее. Например, в наших турах совсем нет ночных переездов. Если поломка произошла прямо перед ночным заездом в гостиницу, то за ночь, пока туристы отдыхают, мы успеваем найти другой автобус.
 
Получаем визу
 
Правда ли, что автобусникам сложнее получить разрешение на выезд, чем авиатуристам?
 
Директор агентства «СТАРЫЙ ГОРОД» Людмила ДАВЫДОВА:
 
- Не думаю, что сложнее. Если документы в порядке, закон не нарушали и т. д., то шансы на получение визы такие же, как при путешествии на самолете. С вступлением в Шенген новых стран перемещаться стало проще: скажем, раньше для программ по Польше и Чехии нужно было получать две визы, сейчас одну. Это еще и экономия около 50 евро.
 
Когда маршрут проходит по нескольким государствам, то туристу дают визу той страны, в которой он проведет больше ночей в отеле. Например, тур Франция - Португалия - Испания: ночевок больше на территории Франции, значит, и визу получаем французскую.
 
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
Если вы сомневаетесь, подходит ли именно вам такой способ путешествия, выбирайте короткую программу - дней на 7 - 9. Скажем, в Чехию или Скандинавию. Это менее утомительно, а если не понравится - будет не так обидно.
 
ВО ДАЮТ!
 
Мы тут переживаем, что неделя в автобусе может быть утомительной. А англичане радостно ездят в автобусные туры из Лондона в... Австралию! Радикальную альтернативу трансконтинентальному перелету придумала компания OzBus. Путешествие продолжается три месяца (ближайшее - с 18 мая по 17 августа). Автобусники-экстремалы проезжают 20 стран: всю Европу, Турцию, Иран, Пакистан, Непал, Индию, Таиланд, Малайзию, Индонезию и всю Австралию. Единственный короткий перелет - из Восточного Тимора на северное побережье Австралии. Стоит все это счастье 3850 английских фунтов - около 190 тысяч рублей. Первая поездка осенью 2007 года прошла на ура, сейчас продаются туры аж на начало 2009-го.
 
ЛИКБЕЗ «КП»
 
Варианты туров на колесах:
 
1. Вы садитесь в автобус прямо в Москве. Первый день едете по России, пересекаете границу (обычно в Бресте) и продолжаете путь по Европе. Этот вариант самый дешевый, но наименее комфортный: все-таки лишние сутки сидя.
 
2. На поезде едете до Бреста (около 15 часов). Там ранним утром проходите границу и по Европе колесите уже на автобусе. То же самое на обратном пути. В Бресте начинается большая часть автобусных туров. Если маршрут проходит по Румынии и Болгарии, по железной дороге туристы едут до Чопа (30 часов от Москвы), а если по Финляндии, Норвегии и Швеции - до Санкт-Петербурга или Хельсинки. Ж/д билет обычно не входит в стоимость путевки (купе до Бреста туда-обратно стоит около 4800 рублей).
 
3. Поездом добираетесь до Берлина или Будапешта (чуть больше суток). Это дороже: билет до Берлина и обратно в трехместном купе стоит почти 11 тысяч рублей - как авиабилет!
 
4. Летите в Европу (Париж, Амстердам, Берлин...), а там уже - экскурсионная программа с автобусными переездами. Строго говоря, это уже не автобусный тур. Но многие советы наших экспертов пригодятся вам и в таком странствии.
 
Плюсы
 
Автобусные программы намного дешевле авиатуров. Сравните: неделя в Праге с авиаперелетом стоит около 20 тысяч рублей. На автобусе с ж/д переездом до Бреста - примерно 13 тысяч.
 
За один отпуск посмотрите несколько стран. Даже если главная цель - один город (скажем, в Париже вы проведете пять дней), путь все равно будет лежать через Польшу и Германию с остановками в красивых местах.
 
Увидите непарадную Европу - маленькие городки, деревушки, леса и поля, а не только столицы. Поклонники автобусных туров говорят, что сама дорога, постепенная смена пейзажей дают ощущение настоящего путешествия.
 
Минусы
 
Много времени уходит на дорогу, а не собственно на достопримечательности. Этот минус почти незаметен, если вы едете в те страны, которые ближе всего к нам: Польшу, Чехию, Финляндию.
 
Жесткие временные рамки и минимум свободы: на каждый город отводится строго определенное время, потом группа уезжает - придется все время торопиться и бежать к автобусу, даже если не досмотрел всех картин в музее или не успел купить сувениры.
 
Придется весь отпуск провести бок о бок с 30 - 40 незнакомыми людьми. Попутчики могут храпеть, сплетничать, опаздывать... Но во время многочасовых (а то и ночных) переездов от них никуда не денешься.

Юлия СМИРНОВА, Илона КОРОТАЕВА
http://kp.by/daily/24062/304311/


 



 
Похожие новости по теме:


» Летать на самолете будет дешевле, чем ехать на поезде?

» Европа как место отдыха остается для белорусов мечтой

» Талончик должен стоить больше 1,5 тысячи рублей

» Новая электричка, автобус или машина: на чем лучше добираться до аэропорта

» Как белорусу отдохнуть за 200 долларов?

 
Прочитано: 3260 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события