Ладутько передумал строить велозавод на новом месте и предлагает банкротить Мотовело

NMN.by - Новости Минска Главная    | ЗНАКОМСТВА | АГРОТУРИЗМ | ФОТОГРАФ | ПОДАРКИ | КНИГИ  |
Поиск новостей     Расширенный поиск

Разделы новостей
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подписка на новости
Подписка на рассылку:

Голосование
Как отражается на Вашем бюджете рост цен в Беларуси?
Существенно
Приходится больше работать
Не существенно, но ощутимо
Я этого не замечаю
Затрудняюсь ответить
Результаты

Рекомендуем

email Отправить другу | print Версия для печати |

Ладутько передумал строить велозавод на новом месте и предлагает банкротить Мотовело

27 Jun 2016

Директор минского велозавода Николай Ладутько недавно рассказал, что для возможного переноса и масштабной модернизации предприятия необходимо до 50 миллионов долларов инвестиций. О других же возможных путях выхода из сложившейся ситуации экс-глава столицы на днях поведал агентству «Минск-Новости». Как оказалось, Ладутько уже передумал строить завод с нуля на новом месте.

Что представляет собой велозавод сегодня?

Напомним, предприятие в 2007 году приобрел влиятельный на тот момент бизнесмен Александр Муравьев. Его компания АТЕС, зарегистрированная в Австрии, стала владельцем контрольного пакета акций ОАО «Мотовело», что обошлось ей в 16,5 миллиарда рублей. В июне 2015 года Муравьева задержали правоохранительные органы, а через несколько дней новым директором завода стал бывший председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.

Мажоритарным акционером в ОАО «Мотовело» сегодня по-прежнему остается АТЕС. Однако от прошлых владельцев у завода остались большие обязательства перед банками под залог имущества.

Поэтому, чтобы возобновить производство, на территории ОАО «Мотовело» зарегистрировали ООО «Мотовелозавод», учредителями которого стали «Минск-арена» и опытно-механический завод. После этого «Мотовелозавод» взял в аренду за небольшие деньги производственные линии «Мотовело».

Таким образом, с марта 2016 года велосипеды «Аист» и мотоциклы «Минск» на том же оборудовании производит уже совсем другое предприятие.

Правда, изношенность энергосетей на существующей площадке — 100%. Почти все оборудование распродано предыдущим хозяином завода, а оставшееся — устарело. За прошлую зиму отопление включалось только на один месяц — на большее не было денег, но отключить теплоподачу в неиспользуемых помещениях технически невозможно.

Кровля протекает, а над некоторыми рабочими местами подвешены листы фанеры — чтобы дождь не лился за воротник. Конвейеру почти 60 лет. Весь мир уже лет 30 назад ушел от потолочной подачи комплектующих, а у нас так пытаются работать и сегодня.
Николай Ладутько рассказывает, что обратился на промышленные предприятия страны с вопросом, кто сможет выпускать комплектующие к вело- и мототехнике, но не за баснословные деньги. В итоге предприятия оказались не готовы производить нужные запчасти.

Одним из возможных путей реанимации производства Ладутько меньше месяца назад называл строительство нового производства в другом месте, поскольку существующая площадка неэффективная. На все про все нужно было около 7 миллионов долларов на старте и до 50 миллионов долларов на шесть лет.

Какие еще есть рецепты реанимации производства?

Но есть и другие варианты, о которых экс-руководитель столицы рассказал на днях. Например, для начала Ладутько предлагает определиться, кому принадлежат территория, строения и оставшееся оборудование велозавода. Отметим, что формально это все по-прежнему принадлежит ОАО «Мотовело».

Поэтому один из выходов экс-мэр Минска видит в проведении процедуры банкротства ОАО «Мотовело», после чего все имущество и земля перейдут в коммунальную собственность. Далее можно было бы рассматривать возможности рационального использования площадей. Например, создать здесь республиканский инновационный технопарк или выставочный центр. При этом, как вариант, пару цехов оставить для производства мотовелотехники.

Если принимается решение о выкупе территории городом, то логично поставить ООО «Мотовелозавод» во главе управляющей компании, которая и займется дальнейшим развитием площадки на Партизанском проспекте.

Другой рецепт — использование под производство вело- и мототехники свободного пространства недозагруженных предприятий. Ведь, кроме площадей, на них есть определенные группы оборудования. Останется только доукомплектовать производство современной оснасткой. Но для этого, убежден экс-мэр Минска, ООО «Мотовелозавод» должно быть под крылом Министерства промышленности и работать в его системе. Тогда можно было бы рассчитывать на поддержку Инновационного фонда, да и другие промышленные предприятия охотнее бы пошли навстречу.

А вот возводить с нуля новое предприятие на другом месте Ладутько уже передумал: «Строить такой же новый завод означает вложение больших средств, что вряд ли оправданно».

 



 
Похожие новости по теме:


» Ладутько назначили гендиректором "Мотовело"

» Ладутько поручил коммунальщикам почистить Свислочь

» Ладутько: себестоимость проезда в метро - 4000 рублей без учета прибыли

» Ладутько недоволен культурой обслуживания в минской торговле

» Минчанам предложили придумать название для первого столичного аквапарка

 
Прочитано: 787 раз(а)


Рекомендуем: 


Интересные факты

Популярные новости

Интересные события