Белорусские студенты станут свободнее в выборе курсов для изучения в вузе

05 Mar 2015

Сегодня учебные типовые планы и образовательные стандарты, которые действуют в Беларуси, предусматривают, что 30% учебного времени отводится на так называемый компонент учебного заведения. В рамках этих 30% студентам, как правило, предлагается несколько вариантов спецкурсов для изучения. "Сейчас разрабатываются новые образовательные стандарты, которые предусматривают 50% курсов по выбору для первой ступени (бакалавриат) и 70% для второй ступени высшего образования (магистратура)", - сообщил ректор Республиканского института высшей школы Виктор Гайсенок.

Это делается для того, чтобы предоставить нашим университетам возможность гибко реагировать как на запросы студентов, так и на потребности рынка труда, отметил Гайсенок.

Таким образом, если сегодня студент может сам выбирать образовательную траекторию в 30% времени, то в будущем курсов по выбору станет больше. 

Вопрос предоставления больших полномочий вузам относительно влияния на учебные программы подняли на заседании экспертного совета по обсуждению процесса вхождения белорусской высшей школы в Болонский процесс.

Как уже сообщалось, Министерство образования подало заявку на присоединение Беларуси к Европейскому пространству высшего образования. Пока отмечается, что в вузах недостаточно развито студенческое самоуправление – студентов не слышат на уровне руководства вузов и министерства, озвучил мнение оппонентов министр Михаил Журавков. 

Михаил Журавков отметил, что Болонский процесс в Беларуси больше нужен студентам, чем преподавателям. При этом вступление в него нашей страны – одна из основных задач нового министра на ближайший год. 

Болонский процесс - это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения с целью создания единого Европейского пространства высшего образования. В Болонской системе существует единый стандарт по оценке знаний и кредитно-модульная система, суть которой заключается в том, что студент сам выбирает себе предметы и преподавателей и решает, сколько ему обучаться.